the Pike perch, Crimea. Rest in the Pike perch  
HOME • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU EN BY ES FR UA DE    
rest in the PIKE PERCH
  • Seasons and public
  • Transport, habitation, a food
  • the Nature and reserves
  • From history of the Pike perch
  • the Pike perch
  • settlement New light
  • Cheerful, Sea,
  • Kopsel and cape Meganom
  • the Solar Valley
  • Beaches and parks. A naturism
  • Safety and hygiene
  • Entertainments
  • Winemaking, vinolechenie
  • Prince L. S.Golitsyn
  • Grapes, wine and health.
  • Wine attributes
  • wine and grapes Export
  • the Calendar of holidays
  • Foot tourism. Rocks
  • Diving and aquatics
  • Horse tourism, a bicycle
  • Role games, a paintball
  • Communication, communications
  • Bank services, money
  • Councils to autotourists
  • the Card of the Pike perch
  •  
    it inteesno


  •  
    health resorts of the PIKE PERCH
  • Sanatorium ' Flight '
  • Sanatorium ' the Falcon '
  • Sanatorium MO of Ukraine
  • Sanatorium of the Air Forces
  • Boarding house ' Diamond '
  • Boarding house ' Star '
  • ' Lvov '
  • Boarding house ' a New World '
  • Boarding house ' Zenith '
  • Base of rest ' Rising '
  • Base of rest ' Ikar '
  • Base of rest ' a New World '
  • the DALE ' the Olympian '
  • the Nursery b/o ' Brave '
  •  
    it inteesno








  •  
    a card
    ru - by - es - en - ua - de - fr
     
    $, €, RUR, weather in the Pike perch


     

    the Pike perch

    Very original corner of Crimea in surprisingly spacious both various on silhouettes and paints to a mountain bowl.

    Besides beaches, small quay, pleasant and moderately sated with entertainments, the city is good only parks of large health resorts. The city as though also is not present – there are some the uninteresting quarters of the Soviet building divided by the big waste grounds. The transport system is not so clear and left very unfinished, therefore are expensive mercilessly pyljat in dry weather and are dirty enough in the wet. In general, - "ърЁышъ on shoulders ушурэ=р". It is difficult to believe that throughout thousand years at least the Pike perch was one of big cities of Europe and played the major role in world trade.

    Now, all that in the Pike perch really interestingly also pleases an eye, - is connected with tourism and summer holiday. From year to year waste grounds "чр= уштр¦=ё " magnificent private hotels and boarding houses, trading numbers all become brighter and more civilised. In general, the city tries to please visitors.


    Sights

    the Genoa fortress. very big, unusually romantic and in a good condition. In the Consular lock in the top part of a fortress it is possible to see a small exposition, but in general to listen to the guide because the modern Pike perch absolutely reminds nothing one of the main medieval centres of world trade is better. And after all it really was a golden mean of the Great Silk way, the biggest northern colony of the Italian merchant republic of Genoa.

    Natives of Italy owned the Pike perch about two hundred years. Genoeses have glorified the Crimean mark for the whole world: apples sinap, pears armud, prunes Raisin-erik, grapes of Asma, and the most important thing - wine by which till now do in fertile valleys round the Pike perch - What the Penalty ("ОхЁэ№щ -юъ=юЁ") and Sary Pandas (now this wine "Рюыэхёэр  фюышэр").

    In 1475 a fortress took storm the landing which has landed from a Turkish squadron. Holes from powerful guns gape till now within the precincts of a fortress. On its most top there is a well-known Maiden tower, whence a certain princess has rushed to abyss, without wishing whether a captivity, whether the groom wrong. To execute in its honour "-юээр bellja ьрЁх" will be very opportunely as however and to think of treasured desire, having adhered a bright ribbon for the lack of a sacred baobab on a metal triangulable tower. Think of a ribbon in advance!

    In general as regards specific points to local tops is not present equal, and valleys create closed panoramas improbably convenient for cinema-men without any hints on a civilisation, or is exclusive with a medieval landscape. From films which here removed it is possible to name: "-юыічр +ыіьрэчюЁр" "рѕёі шчэрёрыіэр " "КЁш plus фтр".

    Wide valleys and gentle slopes of mountains cover plantations efiromaslichnyh cultures: roses, a sage and others, gardens and, more everything, vineyards. On entrance to a city state farm-factory "Рѕфръ" associations "¦рёёрэфЁр" has a magnificent tasting room in antique motives and small a wine Museum .

    In the city the Quay is interesting by the cafes and small restaurants. It is very popular also new the Sudaksky aquapark.

    In city vicinities are interesting a forest park on to mountain Perchem (to the northwest from a city). The mountain name means on krymskotatarski "ёѕсёшъ". In general among sudakskih mountains two are allocated with the entertaining form more – the Tank-tash (the Frog – on a steep slope of mountain, really, inexplicably hangs a rock reminding a frog) and Tarak-tash (Comb). If will return to a forest park on a grief Perchem and in general stories lesoposadok before revolution Zilberu in these parts the initiative of their creation belongs to the main forest warden of Feodosiya (the Pike perch entered into Feodosijsky district). In the end of 19 centuries it has undertaken not only scale works on restoration of woods in mountains, but also in river valleys. Its works were based on historical evidences and good understanding of that began to be called as ecology much later. From the Genoa documents it was clear that in a city supply by water as municipal economy, and neighbouring fields has perfectly been put. In the Sudaksky valley grew up then rice, flax and a clap – cultures very exacting to water. The technology of arrangement of mountain springs traditional for Crimea, interception of streams and water savings at genoeses has been added by huge constructions for gathering of a condensate from sea breezes. In different places of a valley on a way of constant damp and warm winds pyramids have been built from a local flat stone. Stones kept within with such corner that dew, or is more exact a condensate from a warm wind at hit in a shade, flew down in a pyramid. In its basis the big concrete tanks have been arranged. Did them of the best cement in the world (such marks now carry the name portland) – on the basis of crushing karadagskogo a line, strong greenish breed. Genoeses gave to water and water distribution systems so great value that the second consul of the Pike perch was engaged in these questions. The first consul prosecuted subjects of trading duties and fortress defences. By times of Zilbera, in 19 century from water modular pyramids there were only heaps of stones. And its experiences made only short-term success as it has made too big tank on opolznevom a slope. It has cracked soon after filling by water. However success of such technology has been proved. Unfortunately now the Pike perch cannot boast of good water and the especially well put water supply. Only successful tourist complexes and private boarding houses separately (and it is pathos) inform the lodgers on independent system of supply by cold and hot water.

    From the east the Sudaksky beach covers cape Alchak (its name on krymskotatarski means low, stocky) with the well-known Aeolian harp, an aperture in a rock through which sings a wind. At cape bottom it is possible to pass further on the east in an extensive bay of Kopsel, on cape slopes the set of footpaths from which unique kinds on the Sudaksky bay and New World capes open is laid. Naturally, most tremendous photos can be made through the Aeolian harp aperture. It as though vspuchennye calcareous breeds conceal in themselves traces of ancient sea hedgehogs, corals, freakish textures of seaweed and other traces of the former sea life suddenly interrupted with grandiose accident.

    Igor Rusanov



    In addition on the given theme:

    settlement New light
    Village Cheerful, village Sea, the Choban-sack and village Zelenogore
    Buhta Kopsel and cape Meganom
    the Solar Valley

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © Rest in the Pike perch 2004-2009. At a reprint of materials placed on a site, the direct hyperlink on Rest in the Pike perch is strictly obligatory

Судак, Крым. Отдых в Судаке
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСК<RU EN BY ES FR UA DE    
отдых в СУДАКЕ
  • Сезоны и публика
  • Транспорт, жилье, питание
  • Природа и заповедники
  • Из истории Судака
  • Судак
  • поселок Новый свет
  • Веселое, Морское,
  • Копсель и мыс Меганом
  • Солнечная Долина
  • Пляжи и парки. Натуризм
  • Безопасность и гигиена
  • Развлечения
  • Виноделие, винолечение
  • Князь Л. С. Голицын
  • Виноград, вино и здоровье.
  • Винная атрибутика
  • Вывоз вина и винограда
  • Календарь праздников
  • Пешеходный туризм. Скалы
  • Дайвинг и водный спорт
  • Конный туризм, велосипед
  • Ролевые игры, пейнтбол
  • Связь, коммуникации
  • Банковские услуги, деньги
  • Советы автотуристам
  • Карта Судака
  •  
    здравницы СУДАКА
  • Санаторий 'Полет'
  • Санаторий 'Сокол'
  • Санаторий МО Украины
  • Санаторий ВВС
  • Пансионат 'Алмаз'
  • Пансионат 'Звездный'
  • 'Львовский ж/дорожник'
  • Пансионат 'Новый Свет'
  • Пансионат 'Зенит'
  • База отдыха 'Восход'
  • База отдыха 'Икар'
  • База отдыха 'Новый Свет'
  • ДОЛ 'Олимпиец'
  • Детская б/о 'Отважный'
  •  
    это интеесно
  • В Крыму скалолазание очень интересно, на скалодроме не те ощущения








  •  
    карта
    ru - by - es - en - ua - de - fr
     
    $, €, RUR, погода в Судаке
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100
     

    Судак

    Очень своеобразный уголок Крыма в удивительно просторной и разнообразной по силуэтам и краскам горной чаше.

    Помимо пляжей, небольшой набережной, приятной и в меру насыщенной развлечениями, город хорош только парками крупных здравниц. Самого города как бы и нет – есть несколько неинтересных кварталов советской застройки, разделенных большими пустырями. Не очень понятна и очень недоделана транспортная система, поэтому дороги нещадно пылят в сухую погоду и довольно грязны в мокрую. В общем, - "карлик на плечах гиганта". Сложно поверить, что на протяжении тысячи лет по крайней мере Судак был одним из крупных городов Европы и играл важнейшую роль в мировой торговле.

    Сейчас, все что в Судаке действительно интересно и радует глаз, - связано с туризмом и летним отдыхом. Из года в год пустыри «затягиваются» роскошными частными гостиницами и пансионатами, торговые ряды становятся все ярче и цивилизованнее. В общем, город старается угодить гостям.


    Достопримечательности

    Генуэзская крепость. Очень большая, необыкновенно романтичная и в хорошем состоянии. В Консульском замке в верхней части крепости можно видеть небольшую экспозицию, но вообще лучше послушать экскурсовода, потому что современный Судак совершенно ничем не напоминает один из главных средневековых центров мировой торговли. А ведь он действительно был золотой серединой Великого Шелкового пути, самой большой северной колонией итальянской купеческой республики Генуи.

    Выходцы из Италии владели Судаком около двухсот лет. Генуэзцы прославили крымскую марку на весь мир: яблоки синап, груши армуд, чернослив Изюм-Эрик, виноград Асма, а самое главное - вино, которое до сих пор делают в благодатных долинах вокруг Судака - Эким Кара ("Черный Доктор") и Сары Пандас (сейчас это вино "Солнечная долина").

    В 1475 г. крепость взял штурмом десант, высадившийся с турецкой эскадры. Пробоины от мощных пушек до сих пор зияют в стенах крепости. На самом ее верху находится знаменитая Девичья башня, откуда некая принцесса бросилась в пучину, не желая то ли плена, то ли жениха неправильного. Исполнить в ее честь "Донна белля маре" будет очень кстати, как впрочем и загадать заветное желание, привязав яркую ленточку за неимением священного баобаба на металлическую триангуляционную вышку. Позаботьтесь о ленточке заранее!

    Вообще по части видовых точек здешним вершинам нет равных, а долины создают невероятно удобные для киношников замкнутые панорамы без всяких намеков на цивилизацию, или исключительно со средневековым пейзажем. Из фильмов, которые здесь снимали можно назвать: "Кольца Альманзора", "Русь изначальная", "Три плюс два".

    Широкие долины и пологие склоны гор покрывают плантации эфиромасличных культур: розы, шалфея и других, сады и, более всего, виноградники. На въезде в город совхоз-завод «Судак» объединения «Массандра» имеет роскошный дегустационный зал в античных мотивах и небольшой Музей вина.

    В самом городе интересна своими кафе и ресторанчиками Набережная. Очень популярен и новый Судакский аквапарк.

    В окрестностях города интересны лесопарк на горе Перчем (к северо-западу от города). Название горы означает по крымскотатарски "чубчик". Вообще среди судакских гор выделяются своей занятной формой еще две – Бака-таш (Лягушка – на отвесном склоне горы, действительно, непостижимым образом висит скала, напоминающая лягушку) и Тарак-таш (Гребешок). Если вернутся к лесопарку на горе Перчем и вообще истории лесопосадок в этих местах, то инициатива их создания принадлежит главному лесничему Феодосии (Судак входил до революции в Феодосийский уезд) Зильберу. В конце 19 века он предпринял не только масштабные работы по восстановлению лесов в горах, но и в речных долинах. Его работы основывались на исторических свидетельствах и хорошем понимании того, что намного позже стало называться экологией. Из генуэзских документов было ясно, что в городе отлично было поставлено снабжение водой как городского хозяйства, так и окрестных полей. В Судакской долине выращивали тогда рис, лен и хлопок – культуры очень требовательные к воде. Традиционная для Крыма технология обустройства горных родников, перехвата ручьев и сбережения воды при генуэзцах была дополнена огромными сооружениями для сбора конденсата от морских бризов. В разных местах долины на пути постоянных влажных и теплых ветров из местного плоского камня были сооружены пирамиды. Камни укладывались с таким углом, чтобы роса, или точнее конденсат от теплого ветра при попадании в тень, стекал внутрь пирамиды. В ее основании были устроены большие бетонные резервуары. Делали их из самого лучшего в мире цемента (такие марки сейчас носят название портланд) – на основе дробления карадагского трасса, крепкой зеленоватой породы. Генуэзцы придавали воде и системам водораспределения настолько важное значение, что этими вопросами занимался второй консул Судака. Первый консул занимался вопросами торговых пошлин и обороны крепости. Ко временам Зильбера, в 19 веке от водосборных пирамид остались лишь груды камней. И его опыты имели лишь кратковременный успех, поскольку он сделал слишком большой резервуар на оползневом склоне. Он дал трещину вскоре после наполнения водой. Однако сама успешность такой технологии была доказана. К сожалению сейчас Судак не может похвалиться хорошей водой и уж тем более хорошо поставленным водоснабжением. Лишь успешные туристические комплексы и частные пансионаты отдельно (и пафосно) сообщают своим постояльцам об автономной системе снабжения холодной и горячей водой.

    С востока Судакский пляж прикрывает мыс Алчак (его название по крымскотатарски означает низкий, приземистый) со знаменитой Эоловой Арфой, отверстием в скале, сквозь которую поет ветер. У подножия мыса можно пройти дальше на восток в обширную бухту Копсель, по склонам мыса проложено множество тропинок, с которых открываются неповторимые виды на Судакскую бухту и мысы Нового Света. Естественно, самые потрясающие фотографии можно сделать сквозь отверстие Эоловой арфы. Ее как бы вспученные известняковые породы таят в себе следы древних морских ежей, кораллов, причудливые сплетения водорослей и прочие следы былой морской жизни, внезапно прерванной грандиозной катастрофой.

    Игорь Русанов


    Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
    "отдых в Крыму без посредников".



    Дополнительно на данную тему:

    поселок Новый свет
    Село Веселое, село Морское, Чобан-куле и село Зеленогорье
    Бухта Копсель и мыс Меганом
    Солнечная Долина

    Назад | Начало | Наверх
    © Отдых в Судаке 2004-2009. При перепечатке материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на Отдых в Судаке строго обязательна